Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
МБУ «Школа № 89» каб. 110 до 01.03.2024г.
МБУ «Школа № 89» каб. 110 (по факту получения результатов в школу)
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 16.01.2023 № 26-р "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области" (копия.pdf)
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ на 2024 год
Соответствующие приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора были зарегистрированы в Минюсте России 29 декабря 2023 года. Они касаются сроков проведения в текущем году:
Дата
|
ОГЭ
|
ГВЭ-9
|
Досрочный период
|
23 апреля (вт)
|
математика
|
математика
|
26 апреля (пт)
|
русский язык
|
русский язык
|
3 мая (пт)
|
информатика, литература, обществознание, химия
|
информатика, литература, обществознание, химия
|
7 мая (вт)
|
биология, география, иностранные языки, история, физика
|
биология, география, иностранные языки, история, физика
|
13 мая (пн)
|
резерв: математика
|
резерв: математика
|
14 мая (вт)
|
резерв: информатика, литература, обществознание, химия
|
резерв: информатика, литература, обществознание, химия
|
15 мая (ср)
|
резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика
|
резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика
|
16 мая (чт)
|
резерв: русский язык
|
резерв: русский язык
|
18 мая (сб)
|
резерв: по всем учебным предметам
|
резерв: по всем учебным предметам
|
Основной период
|
21 мая (вт)
|
иностранные языки
|
|
22 мая (ср)
|
иностранные языки
|
иностранные языки
|
27 мая (пн)
|
биология, обществознание, химия, информатика
|
биология, обществознание, химия, информатика
|
30 мая (чт)
|
география, история, физика, химия
|
география, история, физика, химия
|
3 июня (пн)
|
русский язык
|
русский язык
|
6 июня (чт)
|
математика
|
математика
|
11 июня (вт)
|
география, информатика, обществознание
|
география, информатика, обществознание
|
14 июня (пт)
|
биология, информатика, литература, физика
|
биология, информатика, литература, физика
|
24 июня (пн)
|
резерв: русский язык
|
резерв: русский язык
|
25 июня (вт)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
26 июня (ср)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
27 июня (чт)
|
резерв: математика
|
резерв: математика
|
1 июля (пн)
|
резерв: по всем учебным предметам
|
резерв: по всем учебным предметам
|
2 июля (вт)
|
резерв: по всем учебным предметам
|
резерв: по всем учебным предметам
|
Дополнительный период
|
3 сентября (вт)
|
математика
|
математика
|
6 сентября (пт)
|
русский язык
|
русский язык
|
10 сентября (вт)
|
биология, география, история, физика
|
биология, география, история, физика
|
13 сентября (пт)
|
иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия
|
иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия
|
18 сентября (ср)
|
резерв: русский язык
|
резерв: русский язык
|
19 сентября (чт)
|
резерв: математика
|
резерв: математика
|
20 сентября (пт)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
23 сентября (пн)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
резерв: по всем учебным предметам
(за исключением русского языка и математики)
|
24 сентября (вт)
|
резерв: по всем учебным предметам
|
резерв: по всем учебным предметам
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9
Продолжительность ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки;
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).
Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.