"Разговоры о Важном"

«Профминимум» «Россия-мои горизонты»

Образовательный процесс

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области

Наши достижения

грамота грамота грамота грамота грамота грамота  

 грамота грамота   благодарственное письмо  диплом  диплом сертификат

Портал государственных услуг Российской Федерации
 

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных

Нарушение муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения) принципа добровольности при привлечении средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных организаций, требование внесения «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение, принудительный сбор денежных средств на проведение ремонтных работ и содержание имущества, принуждение к получению платных образовательных услуг и иных платных услуг, предусмотренных уставом образовательной организации, являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательной организации от административной до уголовной, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководителям образовательных учреждений при привлечении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных образовательных услуг и иных платных услуг, предусмотренных уставом образовательной организации (далее - платные услуги), а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц следует руководствоваться: Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, Федеральными законами от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», иными нормативными правовыми актами.

  1. При организации платных образовательных услуг:

    1. Обеспечить реализацию платных образовательных услуг за рамками образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета городского округа Самары, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    2. Обеспечить до заключения договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) и в период их действия предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников достоверной информации об образовательной организации и об оказываемых платных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, в том числе на официальном сайте, информационных стендах образовательной организации.

    3. Не допускать привлечения к оказанию платных образовательных услуг педагогического работника, осуществляющего образовательную деятельность в данной образовательной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  2. При привлечении средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц:

    1. Производить прием денежных средств и (или) материальных ценностей от физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Оформлять в установленном порядке постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей.

    3. Ежегодно в срок до 30 сентября и до 30 апреля представлять для ознакомления родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, за предшествующий календарный год, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения.

    4. Не допускать принуждения со стороны работников образовательного учреждения и родительской общественности к внесению добровольных пожертвований родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

    5. Запретить работникам образовательного учреждения сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.

    6. Не допускать неправомочных действий коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в части привлечения дополнительных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

    7. Обеспечить расходование привлеченных средств в соответствии с целевым назначением взноса.

  3. При привлечении средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц:

    1. Производить прием денежных средств и (или) материальных ценностей от физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность граждан за неисполнение воинской обязанности

Законодательством России служба в армии признается конституционной обязанностью каждого мужчины (статья 59 Конституции Российской Федерации).

На военный учет по месту жительства становятся юноши, достигшие 17 лет. Согласно действующему законодательству все военнообязанные должны сообщать в военкомат актуальную информацию о себе, которая может повлиять на осуществление призыва.

За невыполнение требований законодательства, а именно неявку гражданина состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

- неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

- а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа размере от 100 до 500 рублей (ст. 21.5 КоАП РФ).

Отдельно вынесен вопрос об уклонении от медицинского освидетельствования. На медицинское освидетельствование призывник вызываются повесткой. Если повестка была вручена, но призывник на медкомиссию не прибыл, тогда согласно ст. 21.6 КоАП РФ ему грозит штраф в том же размере — от 100 до 500 руб. 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданами, подлежащими призыву на военную службу, являются: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, означает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

- явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы;

-нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Граждане в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимым условием уголовной ответственности за неявку в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, является отсутствие уважительных причин.

К уважительным причинам в этих случаях при условии их документального подтверждения следует относить: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Уголовная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ и составляет наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Административная ответственность несовершеннолетних

Прокуратура Тольятти разъясняет 

«Административная ответственность несовершеннолетних»

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия «ответственность».

Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? Какие виды «детской» ответственности существуют и в чем они выражаются? О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня.

Сначала разберемся в терминах. К примеру, чем отличаются правонарушение и преступление, что тяжелее?

Правонарушение — прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни, оно выражается в несоблюдении правовой нормы. Правовая норма может запрещать как действие, так и бездействие, если последнее приводит к общественно опасным последствиям.

Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения — преступление, то есть нарушение нормы уголовного права.

К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в особенной части Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних (КДН).

Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства несовершеннолетнего правонарушителя.

До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений. Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого.

Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях, представители воспитательных, учебных заведений.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два - это предупреждение и административный штраф. Кодекс не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, опекуны и попечители.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в государственный орган исполнительной власти или в народный суд по месту жительства несовершеннолетнего.

В ст. 2.3 КоАП РФ установлена возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних даёт перечень этих мер: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; вынести предупреждение; объявить выговор или строгий выговор; возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб; передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации.

Многие подростки считают, что до тех пор, пока им не исполнится 16 лет, никакого наказания не будет… Но это не значит, что их не направят в Центр временной изоляции для несовершеннолетних преступников. К тому же, подросток обязательно встанет на учет в полицию. При достижении призывного возраста направляется в военкомат сообщение о том, что подросток стоит на учете. Соответственно, там он тоже будет поставлен на специальный учет, и никогда не пойдет служить в элитные войска.

Составить протокол о правонарушении может и полиция. За совершение административного проступка могут задержать. Но срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться законные представители несовершеннолетнего. Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц. По истечении трёх часов должны отпустить, но если несовершеннолетний прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел - Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Об ответственности родителей в сфере образования

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Также они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений     (п. 2) и уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 3).

 

 

Согласно ч. 6 названной статьи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Указанная ответственность находит свое отражение в ч. 1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), которой устанавливается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусматривается административная ответственность до штрафа в размере 500 рублей.

 Информация  предоставлена  помощником прокурора

Комсомольского района г. Тольятти

Саперским А.П.

Сталкивались ли вы с фактами коррупции в МБУ

Телефон доверия

Телефон доверия 88482558877Телефон доверия 8-800-2000-122

мывместе

год семьи

Федеральный проект «Повышение доступности туристических продуктов»

Федеральный просветительский марафон «Знание.Первые»

знание.первых

Психологическая помощь родителям

психологическая помощь родителям

Информация для родителей

большая перемена

Мультмейкер

 

объясняем

 баннер год памяти и славы

 

баннер книга дети войны

 

баннер год памяти и славы

 

баннер за раздельный сбор

 

нет наркотикам

всоко

Инструкция о размещении

гражданами отзывов по

результатам ознакомления

с представленной на

сайте bus.gov.ru информацией

 


качество образования
 

нет нарокотикам

стоп коррупция

 

пдн

 

единый урок

 дорога

  

 Портал государственных услуг Российской Федерации

Урок на всю жизнь

Опросы

Удовлетворены ли Вы качеством условий оказания услуг

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени В.И. Исакова»
Адрес:
445042,РФ ,Самарская область, г.Тольятти,ул.Дзержинского,39
Телефон: 8-8482-331411
Адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес официального сайта - http://school89.tgl.net.ru/

Структурное подразделение детский сад «Радужка»
Адрес: 445042, РФ ,Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13
Тел. 8-8482-331359
Адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес официального сайта - http://school89.tgl.net.ru/


Структурное подразделение Центр дополнительного образования «Гармония»
Адрес: 445042, РФ ,Самарская область, г.Тольятти, ул.Дзержинского,39
тел. 8-8482-331411
Адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес официального сайта - http://school89.tgl.net.ru/

Мы в социальных сетях:

мы вконтакте

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?